|
Добро пожаловатьНесмотря на изобилие вариантов ремонта стиральной машины: в авторизированных сервис центрах, в мастерских служб бытового обслуживания или вызвать мастера для ремонта на месте, всегда и у каждого, при наличии времени, есть желание сэкономить. Причем экономия может составить от 500 до 3000 тысяч рублей! Но часто не хватает навыков и знаний. Устранить недостаток знаний и показать необходимые в ремонте стиральных машин навыки - основная цель этого сайта.
УПЛОТНЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВАДля того чтобы в узлы вращения СМА не попадали вода или моющий раствор, применяются разнообразные уплотняющие фасонные резиновые манжеты — сальники либо специальные вкладыши из графитированного пластика в сочетании с резиновыми манжетами. Рассмотрим конструкцию уплотняющего узла в СМА с фронтальной загрузкой, имеющей пластиковый бак. Как известно из главы 1, барабаны таких СМА крепятся на специальном кронштейне — суппорте {иногда этот суппорт называют «пауком»). На рис. 13.1 показаны подобные «пауки». Они состоят из литого кронштейна с тремя «лапами». В центр «паука» вставлена стальная полуось с посадочными местами для подшипников. На полуось, в свою очередь, напрессована втулка из бронзы (или бронзографита). Именно эта втулка в соединении с резиновой манжетой-сальником и обеспечивает необходимую герметичность узла вращения. На рис. 13.2 показан весь узел в сборе. В центр пластикового бака запрессована металлическая гильза, в которой при сборке (или ремонте) также с усилием запрессовывают подшипники и манжету-сальник. А затем в эти подшипники вставляется суппорт с барабаном. После сборки манжета занимает свое место на середине бронзовой втулки. Полуось с другой стороны имеет резьбу или специальную фаску для посадки шкива. В других конструкциях в пластиковом баке и в его крышке могут быть просто отштампованы посадочные места для уплотнений и подшипников. Если СМА имеет металлический бак, то подшипники и сальник запрессованы либо в литой кронштейн, который привинчивается к задней стенке бака, либо запрессованы в основу из силумина, например, как на рис. 13.3. Практически во всех типах СМА применяются резиновые фасонные манжеты-сальники, разница только в их размерах и профилях. Самые распространенные типы манжет приведены на рис. 13.4. Все подобные манжеты имеют внутри металлическую армирующую вставку, поэтому Рис. 13–1– Кронщтейн-крестовина — «паук» Рис. J3.2. Узел вращения СМА с фронтальной загрузкой и баком из пластика Рис. 13.3. Кронштейн с узлам вращения при их запрессовке, в случае замены, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать эту вставку. На рис. 13.5 представлены еще два типа таких манжет и указаны их рабочие кромки. Познакомимся еще с одним типом уплотняющих манжет. Это V-образные резиновые манжеты, работающие совместно с дисковым отражателем. На рис. 13.6 показан один комплект, а на рис. 13.7 манжета показана до сборки (а) всего узла и после (б). После сборки Рис. 13.4. Профили распространенных типов манжет Рис. 13.5. Рабочие кромки манжет Рис. 13.6, V-образная манжета с диском-отражателем Армирующая □ставка Рис. 13.7. Работа V-образной манжеть/ Рис. 73.Й. Один из типов готовых сборных деталей вращения установки на полуось края манжеты плотно прижимаются к дисковому отражателю, который неподвижно запрессован в соответствующем посадочном месте — в баке или крышке, перед подшипником. При сборке СМА с вертикальной загрузкой также широко применяются различные готовые узлы вращения. На рис. 13.8 представлена одна конструкция. Рассмотрим подробно. В этом узле рис. 13.9 используются уплотняющие кольцевые вставки из графитированного пластика. Это весьма эффективно, т. к. графит обладает свойством самосмазываемости и вставки во время работы притираются друг к другу. Прижим вставок обеспечивается за счет упругости резиновой манжеты (1)f которая надевается на полуось барабана, а с наружной стороны бака привинчивается другая часть с графитовой вставкой и подшипниками. (Если на этой полуоси надет шкив, то для разгрузки узла вращения иногда ставят два подшипника.) И, наконец, еще один уплотняющий узел показан на рис. 13.10. Такие готовые узлы привинчиваются (или приклепываются) с обоих сторон барабана и через кольцевые резиновые прокладки привинчиваются к баку и к его крышке. В полуоси каждого узла (мастера называют их опорами) сделано коническое углубле— Рис. 13.9. Устройство готового сборного узла вращения Рис. 13.10. Готовый сборный узел ние с гранями и отверстием с резьбой для шкива, который имеет в центре конический граненый выступ, обеспечивающий плотную посадку. Основа таких опор также сделана из силумина и при работе контактирует с моющим раствором, и поэтому особой долговечностью эти опоры не отличаются. В заключение приводятся таблица с обозначениями и с указанием типов манжет. Таблица 13.1. Типы уплотняющих манжет в СМА
|